Антикоррозийная обработка — особенности и нюансы
Антикоррозийная обработка — процедура, которая позволяет значительно продлить жизнь автомобилю. Известно, что климатические условия не слишком лояльно настроены по отношению к металлическим частям транспорта и со временем, оказывая на них постоянное воздействие, способны привести их в негодность. Это, в свою очередь, влияет как на технические характеристики, так и на внешний вид автомобиля. Для того, чтобы не допустить подобного, стоит провести антикоррозийную обработку автомобиля. Такая процедура позволит ощутимо сэкономить в дальнейшем на разнообразных восстановительных мероприятиях. И, хотя многим кажется, будто бы цена антикоррозийной обработки неоправданно высока, на самом деле это не так. Очень часто своевременно выполненная процедура позволит надолго забыть о визитах в автосервис по поводу коррозии. Не говоря уже о том, что привлекательный внешний вид машины сохранится гораздо дольше.
Антикоррозийная обработка авто — самое уязвимое место
Наиболее уязвимой областью в кузове любого транспортного средства является его днище. Следовательно, антикоррозийную обработку днища необходимо провести в самую первую очередь. Дело в том, что именно эта область чаще всего подвергается воздействию извне. На него постоянно попадают песок, осколки асфальтового покрытия, гравия и другого дорожного мусора, который может лететь из-под колёс. Антикоррозийная обработка защитит днище также от снега, льда, соли, кислотной грязи. Она препятствует действию прочей агрессивной среды. Краска на участке отслаивается, появляются сколы с микротрещинами — а значит влага попадает внутрь и это провоцирует коррозию. Итогом становится загадка, над решением которой бились многие автомобилисты: слой краски остаётся абсолютно целым, но, так как он отстал от металла, под ним начинает образовываться ржавчина. Влага под такой краской появляется из-за того, что в результате температурного перепада образуется конденсат. Поэтому антикоррозийная обработка днища автомобиля должна быть проведена как можно быстрее. Это позволит избежать всех описанных неприятностей. Но только при том условии, что процедура проводилась опытными мастерами, которые использовали только проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя материалы и выполняли процедуру согласно всем стандартам и требованиям. Только в таком случае можно добиться желаемого результата. Если же сэкономить на цене антикоррозийной обработки автомобиля и нанять низкоквалифицированных работников — итог будет совершенно противоположным. Чудес не бывает и вряд ли дешёвая обработка окажется высококачественной.
Какой машине нужно сделать антикоррозийную обработку?
Итак, после разговора о том, как образуется коррозия, становится понятно: принимать соответствующие меры, вне всякого сомнения, нужно. Однако какие автомобили должны подвергаться такой процедуре? Как правило, в основном это относится к иномаркам, которые уже побывали в употреблении и к новым автомобилям отечественного производства. Антикоррозийная обработка на российских автомобильных заводах не проводится в принципе. Поэтому всем, кто остановил свой выбор на отечественной машине, в обязательном порядке стоит пройти через эту процедуру. А вот новые импортные автомобили ещё в стадии производства проходят обработку анодированием и цинковым покрытием. Поэтому, если речь идёт об иномарке, которая только сошла с конвейера, об обработке можно не вспоминать в течение ближайших пяти лет. А вот если рассматривается подержаная машина, в первую очередь следует тщательно осмотреть её на эстакаде, так как заранее неизвестно, как с автомобилем обращался предыдущий владелец. И потом провести антикоррозийную обработку в Москве, чтобы избежать разнообразных неприятностей при дальнейшей эксплуатации. Таким образом, эта процедура позволит авто, побывавшему в употреблении, служить дольше, чем изначально предполагалось. Ещё поводом для обработки может послужить «усталость» металла. Длительная эксплуатация приводит к тому, что металл теряет свою прочность, из-за чего приобретает склонность к коррозии и окислению. И будьте уверены: последние не заставят себя долго ждать.
Сколько стоит антикоррозийная обработка и рентабельна ли она?
Проводить такую обработку будет выгодно в финансовом плане. Многочисленная практика показывает, что если автомобиль в своё время не подвергался антикоррозийной обработке кузова, через несколько лет его состояние оказывается весьма плачевным. В итоге ремонтные работы с запущенным кузовом выльются почти в ту же сумму, сколько стоит подержаный автомобиль. И это — ещё одна причина не ждать, пока появится дополнительная вентиляция из отверстий, проеденных коррозией. Пользы она точно не принесёт. К тому же цена антикоррозийной обработки кузова является вполне доступной каждому автомобилисту. Правда, она может несколько колебаться, в зависимости от обрабатываемой площади, а также от того, каким именно способом и с привлечением каких конкретно материалов проводится данная процедура. Несмотря на невысокую стоимость услуги, некоторые автолюбители пытаются сделать всё самостоятельно и таким образом ещё больше повысить рентабельность процедуры. Они считают, что для этого нужно только приобрести необходимые средства антикоррозийной обработки, соответствующее оборудование и можно приступать к делу. Не стоит допускать подобной ошибки. Дело в том, что сама процедура занимает относительно много времени — в особенности если речь идёт о непрофессионале, который работает в одиночку. Во-вторых, пистолет для антикоррозийной обработки и сопутствующее оборудование стоит немало, а понадобится оно автовладельцу, в лучшем случае, раз в пять-десять лет. Таким образом, оно ни в коей мере не окупается. Да и делать антикоррозийную обработку, не имея соответствующего опыта, не так-то уж просто. Можно забыть о скрытых поверхностях которые тоже нуждаются в обработке. Да и в целом допустить массу ошибок, которых не возникнет, если изначально обратиться к профессионалам.
Материалы для антикоррозийной обработки
Согласно содержанию такие материалы делятся на два вида: смесь, в основе которой воск и смесь, базирующаяся на битуме. По способу использования такие материалы тоже можно поделить на два типа: это средство, что защищает внутренние поверхности, доступ к которым затруднён в силу их расположения. И препараты, которые защищают внешние поверхности. Для внутренней антикоррозийной обработки металла используют невысыхающий антикор. Он всё время находится в жидком состоянии и способен заполнить образующиеся микротрещины. Благодаря этому коррозия полностью исключена. Также для этих целей служат смеси из воска. После них на поверхности остаётся эластичная парафиновая плёнка, из-за которой сырость не попадает на металл, а значит тот не окисляется. Плёнка устойчива даже к большому перепаду температур. Антикоррозийная обработка кузова автомобиля снаружи проводится при помощи битумной мастики. В её составе — сам битум и синтетические масла. Такое средство способно обеспечить двойной заслон и защитить авто не только от коррозийных проявлений, но и от влияния дорожного мусора. Толщина мастичного слоя колеблется от 0,25 до 0,4 мм. Также для антикоррозийной обработки металлоконструкций используют мастику ПВХ, основой которой является каучук. Это покрытие отличается высокой стойкостью и долговечностью. Её используют, как правило, в условиях производства, потому что для её применения требуются специальные технологии. И ещё одно средство — жидкий пластик. Он устойчив к повреждениям механического характера, поэтому его можно использовать в качестве дополнительного слоя с косметическими характеристиками. Проводя антикоррозийную обработку нового автомобиля, нужно помнить о том, что характер повреждений у открытой и скрытой поверхности разный — на это ориентируются и производители средств для борьбы с коррозией.